О Нас
Мы видим свою цель в том, чтобы реабилитировать ребенка, вернуть ему возможность нормально расти, развиваться, играть и учиться. На пути лечения детей слишком часто стоят непонимание и незнание, как бороться с болезнью, а в результате ребенок вынужден расти в еще более трудных условиях, чем его сверстники. Если настоящий сайт будет способствовать расширению знаний родителей о заболеваниях детей и способах их лечения, это, несомненно, оправдает труд авторов.
Методики
Лечение ДЦП и другой патологии, вызванной гипоксией.
Мы используем различные методы лечения. Это известные школы лечебной гимнастики в мире. Но хотим заметить, что наиболее эффективно применять к лечению ребёнка разные компоненты из разных школ, видоизменять их, приспосабливать под конкретного ребёнка, имеющего ту или иную патологию. Как правило, если ребёнка лечат, используя одно направление в реабилитационной медицине, это не даёт желаемого результата, ребёнок или вовсе не развивается, или развивается, но настолько медленно, что положительная динамика заметна, разве, что специалисту.
Мы используем в своей практике очень эффективную гимнастику, так называемую «мотивационную». Её суть в следующем. Представьте себе ребёнка с ДЦП, скажем 3-х лет, который не может сидеть, стоять и ходить. Он может только лежать, удерживать голову и не более. Знакомая картина? Теперь представьте себе здорового ребёнка того же возраста, который всё может в двигательном плане. Что происходит с ним, если, скажем, он идёт по тротуару и случайно спотыкается? Он падает, выставив руки вперёд. И при этом он не задумывается о том, как выставить руки, на какое расстояние, с какой силой, сначала правую или левую и т.п. Вот это и есть рефлекс автоматизма. Этих рефлексов у человека много – это рефлекс ходьбы, стояния, бега и т.п. Рефлексы автоматизма - это те рефлексы, которые совершает человек, не задумываясь.
Так вот эти рефлексы у ребёнка с ДЦП не сформировались. Это и составляет основу патологии.
Мы используем такие положения ребёнка в пространстве, в которых он вынужден работать и делать те движения, какие нужно у него вызвать, даже он если их никогда не делал. По мере того, как появляется тот или иной рефлекс, мы его закрепляем, совершенствуем, на него наслаиваем новый, более сложный. Спустя некоторое время ребёнок начинает сидеть, стоять, ходить. Если что-то делает, но не так, как все, мы корректируем это другими методами.
Автор методики по реабилитации больных ДЦП – венгерский врач, доктор медицины Андраш Пете, соединивший высокую квалификацию медика с опытом педагога. Он пришел к выводу, что положительные результаты в лечении ДЦП дают не только терапевтические методы, но и целостный подход к развитию ребенка с опорой на его собственную активность и воздействием на него привычной окружающей среды.
Успех метода А. Пете основывается на том, что, несмотря на повреждения, мозг всегда имеет обширную остаточную способность, которая может быть мобилизована соответствующими методами. Целью метода является гармоническое, целостное и взаимосвязанное развитие моторики, познавательных способностей, эмоциональности и социальных навыков детей на бытовом и интеллектуальном уровне. Программа реабилитационного курса нацелена на устранение имеющихся дисфункций путем развития всей личности в комплексе. Кроме движения, программа обучает детей самообслуживанию, развивает речь и умственные способности.
педиатры, ортопеды, неврологи, нейрохирурги, офтальмологи, дерматологи, урологи и отоларингологи.
В результате прохождения курса реабилитации у детей улучшается физическое состояние, равновесие, речь. У всех участников наблюдается развитие моторики и координации; дети учатся самостоятельно есть ложкой, ножом и вилкой. Улучшается внимание и самоконтроль. Появляется выдержка, а также первые навыки самообслуживания. Благодаря групповым занятиям, детям удается установить контакт с ровесниками.
Одной из составляющих методик Института им. А. Пете является то, что к детям относятся не как к больным, слабоумным, а как к неопытным и незнающим, которых надо научить управлять собой, своими движениями, помочь им социально адаптироваться в обществе.
Применение курса реабилитации кондуктивной педагогики и восстановительной двигательной терапии дает возможность пересмотреть безжалостный приговор детям с тяжелыми нарушениями двигательных функций, и обеспечивает восстановительное лечение двигательных расстройств у больных ДЦП с помощью методов активного участия пациентов. Эти методы доступны и просты в применении, имеют минимальное количество противопоказаний, универсальны и применимы при различных клинических ситуациях, дают возможность индивидуального подбора лечебной тактики, объективной оценки эффективности проводимого лечения и сочетаются с традиционной терапией.
Особенность данного курса – это занятия в группе. Исследования показали, что общие занятия мотивируют не только ребенка, но и родителей. Каждый ребенок включается в совместную работу. Задача специалистов – выявить способности каждого ребенка, на основе этого составить программы, обучить родителей и начать работу. Условием дальнейшего развития является ежедневное использование выученного и продолжение занятий дома. Ключевую роль здесь играют родители, вооруженные знаниями.
Услуги
Уважаемые Посетители!
На этой странице Вы найдете краткие описания заболеваний, которые лечатся у нас. Безусловно, родители должны принимать самое активное участие в лечении ребенка. Без их внимания и помощи возможности врача ограничены. Поэтому так важно, чтобы родители знали и понимали чем болен ребенок и какая помощь ему необходима. Эту информацию они получают у наших специалистов, на консультациях.
Однако, никакая теория не может заменить личного посещения врача. Для многих заболеваний крайне важно, чтобы ребенок попал на прием к врачу как можно раньше. Для детей первых лет жизни это особенно значимо, поскольку от этого напрямую зависит эффективность их лечения.
Мы лечим:
• ДЦП (детский церебральный паралич) — нарушение моторного развития ребёнка, обусловленное, прежде всего аномальным распределением позотонической активности (ДЦП)
• ПЭП (перинатальная энцефалопатия) — различные патологические состояния, обусловлены воздействием на плод вредоносных факторов в антенатальном периоде, во время родов и в первые дни после рождения (ПЭП)
• Парезы, паралич — нарушение двигательной активности какого-либо двигательного сегмента ребёнка, например, рука, нога и т.п. (Парез, паралич)
• Родовая травма — последствия травматичных родов, выражающиеся в нарушении двигательной активности ребёнка (Родовая травма)
• Нарушения мышечного тонуса – гипотонус, гипертонус, дистония — гипотонус, гипертонус, дистония. Как правило, где нарушен мышечный тонус, то движение у ребёнка и страдает (Особенности двигательного развития ребенка первого года жизни)
• Задержка моторного развития – нарушения двигательного развития ребёнка, выражающиеся в его задержке, аномальном движении (Особенности двигательного развития ребенка первого года жизни)
• Кривошея — бывает ортопедическая и неврологическая, выражается в нарушении положения шеи и головы (Кривошея)
• Варусные, вальгусные деформации конечностей — отклонения положения конечностей от продольной оси наружу и вовнутрь соответственно (Детские ножки ходят по дорожке)
• Дисплазия, подвывих, вывих тазобедренного сустава — внутриутробное нарушение формирования костных фрагментов тазобедренного сустава (Вывих тазобедренного сустава)
• Плоскостопие — уплощение сводов стопы, её деформация (Двигательные нарушения у детей Плоскостопие)
• Сколиоз, нарушение осанки — отклонение положения позвоночника от нормального (Сколиоз)
• Врождённая косолапость — врождённая варусная деформация стопы (Мишка косолапый по лесу идет). Лечение без ГИПСА.
• Травмы периферической нервной системы — наиболее характерной чертой клинической картины является нарушение двигательной функции (т.е., не ходит, не сидит, не работает рука, нога и т.п.)
• Поражения спинного мозга — приводят к нарушениям соответствующей зоны двигательного аппарата, т.е. парезы, параличи, расстройства чувствительности, трофики и др.
• Поражения головного мозга
У нас используются авторские методики (опробированные и используемые в Китае) при лечении ортопедических заболеваний. Также при лечении и реабилитации мы применяем методы, доказавшие свою эффективность:
• Массаж
• Лечебная гимнастика
• Лечение положением
• Занятия на тренажерах
• Подбор ортопедических стелек
• Наблюдение детей с рождения
• Личный педиатр
Новости
5 ЛЕТ УСПЕХА!
Медиа фильм, посвященный пятилетию развития детского центра "Аруана"
Три грации малого и среднего бизнеса
Детский сад, где дети с ДЦП интегрированы в здоровую среду, теплица по выращиванию овощей и молочный завод. Что между ними...
Аруана - Новый Год 2014
В нашем детском саду прошел новогодний утренник, все дети получили массу впечатлений, от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, другими сказочными...